Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо результатам опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения и Агентством массовых страховых коммуникаций, почти половина страхователей неудовлетворены качеством услуг своих страховых компаний. В основном это связано с бюрократичностью страховщиков и большим количеством документов, которые приходится оформлять для получения выплаты.


Газета, 26 июля 2005 г.

Страхователи недовольны качеством
1403 просмотра

Вторая половина этого года сулит страховщикам довольно пассивное отношение клиентов. Впрочем, все будет зависеть от качества оказываемых услуг, которым страхователи пока не слишком довольны. К такому выводу пришли Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) в рамках проекта "Индикатор" по изучению страховой активности населения.
Структура потребления страховых услуг за первые полгода практически не изменилась.
В текущем году на 45% выросло пользование россиянами услугами ДМС. Гендиректор страховой компании "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов связывает такой рост ДМС в основном с развитием рынка корпоративного страхования сотрудников, когда медстраховка предоставляется работодателем в рамках социального пакета.
По данным ВЦИОМ, из 20% россиян, купивших полис ОСАГО, только 7,5% имеют полис автострахования каско. "Существует зависимость пользования страховыми услугами от уровня доходов населения", - заявил ГАЗЕТЕ директор по развитию ВЦИОМ Дмитрий Авдиенко. Полисы в группе с высоким уровнем дохода встречаются вдвое чаще, чем среди населения с низкими доходами.
В дальнейшем, по данным ВЦИОМ, рост потребления страховых услуг может быть связан с увеличением доли страхователей, удовлетворенных качеством обслуживания в страховых компаниях. Если в начале года среди пользователей ОСАГО только 47% были удовлетворены качеством получаемых страховых услуг, а 43% в той или иной степени недовольны, то в середине года этот показатель изменился в лучшую сторону - 54,2 и 22% соответственно.

Недовольных - половина
Самая высокая доля довольных качеством приобретенных страховых услуг - в сфере страхования в поездках. Результатами этого вида страхования удовлетворены 89% страхователей. Затем с большим отставанием идет страхование имущества - 62% удовлетворенных, жилья - 60%, автокаско - 55%.
В целом почти половина страхователей неудовлетворены качеством услуг своих страховых компаний. В основном эта неудовлетворенность связана с бюрократичностью компаний и большим количеством документов, которые приходится оформлять для получения страхового возмещения, а также с чрезмерной продолжительностью всех связанных с этим процедур (40%). Меньшее значение имеют такие причины, как неполная выплата страхового возмещения (16%) и отсутствие именно тех услуг, которые нужны респондентам (17%).
Тем не менее исследование показывает, что, если страховые компании не улучшат сервис по урегулированию убытков, то основной пик неудовлетворенности страхователей, особенно по ОСАГО, еще впереди. Вообще не станут перезаключать договор ОСАГО 9% страхователей, причем в группе неудовлетворенных этот показатель составляет 13,4%, а удовлетворенных - 7,2%. "Цифры очень хорошие", - считает генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов. 'По нашим данным, в добровольных видах 50% перезаключенных договоров - это уже хороший показатель, а 55% по ОСАГО - кажется и вовсе недостижимым', - радуется он.
Эксперты ВЦИОМ полагают, что протестные настроения россиян по ОСАГО могут отрицательно сказаться на развитии всей страховой отрасли. Согласно данным исследования, по сравнению с каско, ОСАГО обладает тормозящим эффектом по отношению к приобретению добровольных страховых услуг. Например, 17% страхователей каско намерены приобрести полис страхования имущества, в то же время среди страхователей ОСАГО таковых только 10,6%, по страхованию жизни - 7,5 и 3,1%, по ДМС - 11,3 и 5,9% соответственно.

Безразличие - в плюс
Вместе с тем на руку страховщикам может сыграть безразличное отношение россиян к ОСАГО. Подавляющее большинство респондентов считают, что ОСАГО не принесло ни пользы, ни вреда, либо затрудняются ответить (66%). Только 22% опрошенных полагают, что ОСАГО - это польза, а 12% - что это вред. Поэтому с большой вероятностью можно говорить, что у населения страны пока нет четкого понимания, что такое ОСАГО и зачем оно нужно. Но это понимание будет формироваться по мере становления и развития данного вида страхования. Уже сейчас у автовладельцев позиция по ОСАГО более выраженная, чем у россиян в целом. Среди них существенно сократилась доля тех, кто затрудняется ответить на вопрос о пользе ОСАГО (8,8%), но по-прежнему на первом месте находится ответ "не принесло ни пользы, ни вреда" (39,0%).
Большинство россиян не склонны также доверять страховым компаниям по вопросу стоимости ОСАГО и считают, что цены должно устанавливать государство (65%). Страховщики согласны с ними. Первый заместитель генерального директора "Межрегионгаранта" Дмитрий Климов думает, что лучше, если цены будет устанавливать государство, так как на рынке страхования нередко встречается необдуманный и весьма опасный демпинг. А член правления Российского союза автостраховщиков Семен Акерман прогнозирует, что еще лет пять регулирование цены ОСАГО останется прерогативой государства.
Правда, респонденты хотели бы усовершенствовать закон об обязательном страховании автогражданской ответственности в направлении введения более "короткого" страхового полиса или полиса "выходного дня". Большинство россиян (61%) считают введение "короткого" полиса хорошей идеей, а примерно четверть затруднились сформулировать свое отношение к проблеме.

Покупка вне закона
Приобретают россияне полис ОСАГО в основном в офисе компании (45,8%) или через страхового агента (28,2%). Помогает страховщикам в этом и ГИБДД (18,8%), хотя, как известно, законодательство запрещает продавать полисы ОСАГО на территории государственных учреждений. Такой нетрадиционный канал, как ГИБДД, в Москве и Санкт-Петербурге практически не используется, но его значение нарастает по мере уменьшения числа жителей населенного пункта: с 17% в городах с населением свыше 500 тыс. человек до 25,6% в городах с числом жителей менее 100 тыс. человек и в селах. Продажи страховых услуг по ОСАГО по другим каналам незначительны и не превышают 3%. Исключение составляют только автомагазины в Москве (8%).

Пик интереса прошел
Повышенная активность россиян в пользовании страховыми услугами приходится на первую половину 2005 года, а во второй половине она может снизиться. Около 70% населения не планирует за оставшиеся шесть месяцев приобретать страховые полисы.
Страховщиков это не очень расстраивает: снижение активности страхователей во втором полугодии вполне традиционно, а портфель по физическим лицам на две трети формируется в первые 6-7 месяцев. Кроме того, перевес наблюдается еще и в силу того, что традиционно в конце года страховщики сконцентрированы в большей степени на работе с юридическими лицами, которые обращаются в страховые компании именно осенью и в начале зимы, соответственно, акцент продающие подразделения делают на корпоративных клиентах осенью и зимой.
Среди тех, кто все же воспользуется страховыми услугами, согласно данным ВЦИОМ, 10% купят полис ОСАГО, 5% - страхования имущества, 4,4% - ДМС, 2,8% застрахуют себя от несчастного случая и 2,6% застрахуют собственную жизнь и 1,5% приобретут полис каско. При этом отмечается следующая закономерность: с ростом доходов и социального статуса (владелец бизнеса, руководитель высшего и среднего звена) отмечается увеличение спроса на ОСАГО и каско, что может объясняться более частым владением автомобилем, а также увеличение спроса на страхование жизни и ДМС. Кроме того, у страхователей спрос на страховые услуги значительно больше, чем у нестрахователей, что связано как с простым перезаключением договоров, так и со стимулирующим действием страховки на покупку других страховых услуг.
Что касается перспектив реального рынка добровольного страхования в РФ на 2005 год, то он будет иметь хороший потенциал для роста, связанный с возможным увеличением спроса со стороны физических лиц. По оптимистическим прогнозам, спрос может увеличиться на 36,4%, по пессимистическим - на 11,3%. Но наиболее вероятен рост на 24,3%. К такому заключению пришли Всероссийский центр изучения общественного мнения и Агентство массовых страховых коммуникаций в исследовании 'Страховой рынок России: отчетные и реальные показатели 2005 года'.

Марина ПЕТРАКОВА


  Вся пресса за 26 июля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН

Ведомости онлайн, 20 февраля 2025 г.
Число утечек из финансовых компаний РФ сократилось почти на 60% в 2024 году

РБК (RBC.ru), 20 февраля 2025 г.
Эксперты зафиксировали снижение числа утечек данных в России

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
«Нужно больше инициативы»: глава РСА рассказал о ситуации на свердловском страховом рынке

Российская газета, 20 февраля 2025 г.
У тех осмотр

Петербургский дневник, 20 февраля 2025 г.
Автоэксперт рассказал о страховке от водителей без ОСАГО

Интерфакс, 20 февраля 2025 г.
Пять регионов РФ готовы к запуску проверки наличия полисов ОСАГО с помощью камер


19 февраля 2025 г.

Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 19 февраля 2025 г.
Страховщик решил сэкономить

ТАСС, 19 февраля 2025 г.
В РФ отметили скачок спроса на страховку для покупателей жилья в рассрочку

Курган и курганцы, 19 февраля 2025 г.
Ирина Виноградова: «Большая вода небрежности не прощает»

Forbes, 19 февраля 2025 г.
СМИ узнали об обсуждении в Госдуме страхования закрепленных за ее руководством Aurus

Агроэксперт, 19 февраля 2025 г.
Агрохолдинг на Кавказе получил 40 млн рублей за поврежденные штормом сады

Фармацевтический вестник, 19 февраля 2025 г.
Минздрав обновит правила страхования жизни участников клинических исследований

РИА Карачаево-Черкесия, 19 февраля 2025 г.
Условные сроки получили двое жителей КЧР за инсценировку ДТП для получения страховых выплат

Sputnik Азербайджан, 19 февраля 2025 г.
Фермеры в Азербайджане получили в два раза больше страховых выплат

ПРАЙМ, 19 февраля 2025 г.
Страховщики рассказали, какие автомобили чаще портят вандалы


  Остальные материалы за 19 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт